Я пришла в «Грату», будучи уже опытной мамой, с четвертым сыном. Не было намерения погрузиться в систему Монтессори, нужен был просто хороший детский сад неподалеку. Друзья порекомендовали класс «Тоддлер». Поступление в эту школу изменило нашу жизнь и мои представления о воспитании детей. Младший начал заниматься в 15 месяцев, и уже к 2-м годам совершенно естественно самостоятельно кушал, ходил в туалет и мыл руки, одевался, общался с другими детьми. Педагоги научили нас относиться к малышу как к полноценному человеку, с уважением, пониманием, без снисходительности и сюсюканья, и это дало впечатляющие результаты для его развития.
В школе практикуется системный подход. Обычно детский сад- это присмотр за детьми и их развлечение, с тем или иным уровнем оснащенности и питания. Здесь все не так. Каждая минута времени в классе для ребенка наполнена смыслом, каждое действие педагога – вклад в большую работу воспитания здоровой самостоятельной Личности. Ежедневно я устно или письменно получаю информацию о том, как прошел день сына, не в формате «у вас такой чудесный мальчик», а конструктивно, что делал, чем интересовался, какой замечен прогресс и как лучше поддержать дома. Многие родители рассуждают, что выгоднее и разумнее пригласить ребенку няню, и у меня тоже была изначально такая мысль: ведь няня будет только с моим малышом, это удобнее. Надо понимать, что это принципиально разные вещи: в «Грате» не только высококвалифицированные монтессори-педагоги работают с ребенком, но и среда максимально соответствует потребностям детей. Педагогам хватает навыков и терпения не одевать и кормить детей, а показывать, как делать это самим и дожидаться, чтобы ребята с удовольствием это делали.
Придя в «Грату», мы влились в дружное сообщество семей-единомышленников, добровольно активно вовлеченных в жизнь школы, что тоже было открытием. Так, оказывается, бывает. Мы собираемся на чаепития с психологом и педагогами, обсуждаем схожие проблемы, делимся опытом. Здесь регулярно проходят семинары, пикники и прочие интересные события, а родительское собрание- это праздник, где встречаешься с друзьями и можешь получить поддержку.
Среда школы вдохновила нас на серьезное решение- перевести сюда из классической школы сына-первоклассника. Тревог было много: что за учеба без парт и уроков с домашними заданиями, как следить за успеваемостью, что получится без прописей и зубрежки. В нашем случае сыну было так плохо в его старой школе, что очевидно было только одно: хуже не будет. По крайней мере, хотя бы дома мы забудем о ежедневных истериках вечером и страдании ребенка по утрам. Теперь могу точно сказать, что выбор Монтессори образования - это выбор в пользу ребенка, его интересов и раскрытия именно его потенциала. Это не победа в вечной гонке родителей, чей ребенок более «успешный» (больше пятерок, грамот и прочитанных книг). Нет. Это дружеская среда, безусловное принятие, создание условий для гармоничного развития человека в его собственном темпе и направлении. Думаю, лучше один раз увидеть, как проходит рабочий день детей, школа дает такую возможность всем родителям- приходить на наблюдения. Вам здесь всегда рады, а для ребят это возможность научиться принимать гостей в классе.
В классе 6-12 сын учится чуть больше года, и это время было спокойным и радостным для него и нашей семьи. Не было ворчания и недовольства по утрам, слез по вечерам. Увлеченно рассказывает об интересном, что узнал за день, сдружился с ребятами, вместе что-то придумывают и изучают. Даже в непростое время самоизоляции школа организовала учебный процесс максимально в духе Монтессори, увлекательно и внимательно к потребностям ребят. Особенно важно для меня, что ребенок учится понимать, чего он хочет сам (не родители, учителя или государство), и получает всестороннюю поддержку в этом. В общем, считаю, что нам крупно повезло попасть в эту школу, и мы со старшими детьми только сожалеем, что это не случилось раньше.