Будем рады видеть вас на Дне открытых дверей!
Помогите нам лучше подготовиться к встрече, заполнив данные ниже.
С вами в течение дня свяжется наш администратор, отправит программу мероприятия, и напомнит о встрече за 2-3 дня.
По всем вопросам вы можете связаться с нами по телефону +7 (495) 136-95-36
Будем рады провести вам экскурсию по школе, чтобы ближе познакомиться и рассказать о педагогике, которая меняет мир, следуя за потребностями детей.
Пожалуйста, заполните форму ниже, чтобы мы могли связаться с вами и подобрать удобное время для встречи.
По всем вопросам вы можете связаться с нами по телефону +7 (495) 136-95-36
Спасибо! Ваша заявка принята

Отзывы о GRATA

Родители о нас
У каждого родителя школы GRATA есть своя уникальная история знакомства с методом Монтессори и с нашей школой. На этой странице вы можете ознакомиться с историями родителей детей, обучающихся в разных классах нашей школы, и узнать, какой был их путь, почему они выбрали именно Монтессори подход и какие критерии были важны при выборе детского сада и школы.
Лилия и Николай, родители Дамира (Класс 6-12)
Лилия и Николай, родители Дамира (Класс 6-12)

Наш сын пришёл в школу после Монтессори-сада, когда ему было 6. Думали, что на один год, но через пару месяцев обучения поняли, что надолго. Очень радостно видеть, как ребёнок с большим желанием занимается, с каким энтузиазмом готовит свои проекты, как горит идеями. Для нас очень ценно, что в этой школе он получает поддержку в своем естественном стремлении к получению знаний. Мы видим, что он свободно выражает свои мысли, не боится высказывать свою точку зрения, при этом мнение педагогов остается авторитетным.

Также мы благодарны школе за все мероприятия, которые проводятся для родителей школьников, это здорово поддерживает и вдохновляет нас. Педагоги всегда открыты к диалогу и готовы ответить на все вопросы, а наблюдения - позволяют прикоснуться к самому процессу. Сотрудники нашей школы  удивительным для меня образом поддерживают рабочую, творческую и добрую атмосферу в классе.
Евгения, мама Максима (класс 3-6)
Евгения, мама Максима (класс 3-6)

Наш путь Монтессори образования начался, когда сыну было 1,5 года. Сначала мы посещали группу с мамой, к 2 годам созрели, и я и сын, к классу Тоддлер. В классе был прекрасный, во всех смыслах, педагог, который бережно и чутко помог Максиму адаптироваться в среде. За год посещения Тоддлер класса во мне укрепилась уверенность в том, что мы и дальше пойдём по пути Монтессори образования. Других альтернатив я даже не рассматривала. 

Для следующей ступени Casa dei Bambini я выбрала именно Монтессори школу Grata, предварительно посмотрев несколько других школ. Факторов, повлиявших на мой выбор, было несколько:
- рекомендации профессионалов из среды;
- дипломированные AMI педагоги;
- транспортная доступность;
- привлекательная и грамотно построенная среда; 
- замечательный англоговорящий ассистент (теперь уже педагог) ;
- закрытая территория для прогулок;
- личное знакомство и connect с педагогом класса, когда понимаешь, что готова доверить ребёнка 

В Монтессори для меня самое ценное - действительно индивидуальный подход. Педагоги Монтессори школы Grata видят и слышат ребёнка, понимают его реальные потребности и находят возможность их удовлетворить. Помогают моему сыну использовать его сильные качества в процессе обучения, а также расти и развиваться и в тех ситуациях, когда ему что-то сложно даётся. 

Что важно, педагоги поддерживают и меня, как родителя; помогают вместе с ребёнком преодолевать трудности и кризисы. Теперь я знаю, что кризис - это хорошо, и за ним следует личностный рост. 

За год посещения класса 3-6 Максим очень вырос. Он - личность, всегда знает, чего хочет, умеет отстаивать свое мнение и границы. В бытовом плане Максим вполне самостоятельный ребёнок - ему не нужно напоминать о необходимости мыть руки, убирать обувь на полку и игрушки по местам, уже очень давно нет проблем с одеванием и выбором одежды. Он любит кулинарить вместе со мной, сам идёт за шваброй, если увидел капли на полу, убирает крошки со стола и делает много чего еще, всего не перечислить. 

В классе, помимо освоения классических Монтессори материалов, было интересно наблюдать, как Макс перешёл от избегания общения с англоговорящим ассистентом Александрой, к симпатии к ней, ко всему, что она говорит, делает, и просьбам позаниматься с ней индивидуально. Сейчас я вижу прогресс в английском - он начал говорить. 

Мне радостно видеть, как мой сын растет свободным, самодостаточным, инициативным, любознательным и открытым человеком. Ему не нужна похвала, в классическом ее виде. 
Безусловно, нам еще есть над чем работать, но я знаю, мы всему научимся.
Если вы все еще думаете и выбираете школу для ребёнка, где его точно будут уважать, ценить, помогать преодолевать трудности и взращивать сильные качества - вам точно в Грату! Это школа, придя в которую хочется остаться навсегда.

Александра, мама Даши (Класс 1-3)
Александра, мама Даши (Класс 1-3)
Наша дочка посещает Тоддлер класс в школе ГРАТА чуть больше года. До этого мы с ней ходили в детско-родительский класс этой же школы.  Это было очень полезно для меня, т.к. Даша первый ребенок, и на занятиях я получила большое количество полезной информации.

Для нас очень ценно, что учителя в школе в первую очередь ПЕДАГОГИ, хорошо разбирающиеся в детской психологии и имеющие огромный опыт работы с детьми. При выборе сада это играло ключевую роль. Я считаю, что первые годы жизни человека самые важные, и то, какую базу он получит, станут фундаментом на всю его жизнь.
Нам очень повезло с педагогами, они действительно очень профессиональны. Дочка с огромным удовольствием ходит в класс. Прогресс мы видим каждый день. Она становится осознаннее и самостоятельней. Она у нас очень активная.  Педагоги всегда подсказывают, что мы можем сгладить в общении с ребенком. Делятся методами, чтобы наилучшим образом договориться с ней. Ну и, конечно, очень важный момент - это английский язык в среде. В классе всегда есть англоговорящий педагог.

Если есть сомнения в методе или вопросы к педагогам, лучше всего будет прийти на наблюдение в класс и увидеть занятие своими глазами. Там вы поймете, как это работает и как детям хорошо в правильной среде. Дома у нас никогда не хватает времени на полноценное обучение, а в классе они и поют и танцуют, готовят закуски, занимаются рукоделием и пробуют разные материалы и способы работы с ними. Это очень здорово развивает ребят и дает широкий кругозор. Познание мира через практическую деятельность развивает мозг ребенка. Спасибо ГРАТА, что вы есть!
Вероника, мама Антоника (Класс 1-3) и Тимофея (Класс 6-12)
Вероника, мама Антоника (Класс 1-3) и Тимофея (Класс 6-12)

Я пришла в «Грату», будучи уже опытной мамой, с четвертым сыном. Не было намерения погрузиться в систему Монтессори, нужен был просто хороший детский сад неподалеку. Друзья порекомендовали класс «Тоддлер».  Поступление в эту школу изменило нашу жизнь и мои представления о воспитании детей. Младший начал заниматься в 15 месяцев, и уже к 2-м годам совершенно естественно самостоятельно кушал, ходил в туалет и мыл руки, одевался, общался с другими детьми. Педагоги научили нас относиться к малышу как к полноценному человеку, с уважением, пониманием, без снисходительности и сюсюканья, и это дало впечатляющие результаты для его развития. 

В школе практикуется системный подход. Обычно детский сад- это присмотр за детьми и их развлечение, с тем или иным уровнем оснащенности и питания. Здесь все не так. Каждая минута времени в классе для ребенка наполнена смыслом, каждое действие педагога – вклад в большую работу воспитания здоровой самостоятельной Личности. Ежедневно я устно или письменно получаю информацию о том, как прошел день сына, не в формате «у вас такой чудесный мальчик», а конструктивно, что делал, чем интересовался, какой замечен прогресс и как лучше поддержать дома. Многие родители рассуждают, что выгоднее и разумнее пригласить ребенку няню, и у меня тоже была изначально такая мысль: ведь няня будет только с моим малышом, это удобнее. Надо понимать, что это принципиально разные вещи: в «Грате» не только высококвалифицированные монтессори-педагоги работают с ребенком, но и среда максимально соответствует потребностям детей. Педагогам хватает навыков и терпения не одевать и кормить детей, а показывать, как делать это самим и дожидаться, чтобы ребята с удовольствием это делали. 

Придя в «Грату», мы влились в дружное сообщество семей-единомышленников, добровольно активно вовлеченных в жизнь школы, что тоже было открытием. Так, оказывается, бывает. Мы собираемся на чаепития с психологом и педагогами, обсуждаем схожие проблемы, делимся опытом. Здесь регулярно проходят семинары, пикники и прочие интересные события, а родительское собрание- это праздник, где встречаешься с друзьями и можешь получить поддержку.

Среда школы вдохновила нас на серьезное решение- перевести сюда из классической школы сына-первоклассника. Тревог было много: что за учеба без парт и уроков с домашними заданиями, как следить за успеваемостью, что получится без прописей и зубрежки. В нашем случае сыну было так плохо в его старой школе, что очевидно было только одно: хуже не будет. По крайней мере, хотя бы дома мы забудем о ежедневных истериках вечером и страдании ребенка по утрам. Теперь могу точно сказать, что выбор Монтессори образования - это выбор в пользу ребенка, его интересов и раскрытия именно его потенциала. Это не победа в вечной гонке родителей, чей ребенок более «успешный» (больше пятерок, грамот и прочитанных книг). Нет. Это дружеская среда, безусловное принятие, создание условий для гармоничного развития человека в его собственном темпе и направлении. Думаю, лучше один раз увидеть, как проходит рабочий день детей, школа дает такую возможность всем родителям- приходить на наблюдения. Вам здесь всегда рады, а для ребят это возможность научиться принимать гостей в классе.  

В классе 6-12 сын учится чуть больше года, и это время было спокойным и радостным для него и нашей семьи. Не было ворчания и недовольства по утрам, слез по вечерам. Увлеченно рассказывает об интересном, что узнал за день, сдружился с ребятами, вместе что-то придумывают и изучают. Даже в непростое время самоизоляции школа организовала учебный процесс максимально в духе Монтессори, увлекательно и внимательно к потребностям ребят. Особенно важно для меня, что ребенок учится понимать, чего он хочет сам (не родители, учителя или государство), и получает всестороннюю поддержку в этом.  В общем, считаю, что нам крупно повезло попасть в эту школу, и мы со старшими детьми только сожалеем, что это не случилось раньше. 

Ирина и Николай, родители Тимофея (Класс 3-6) и Святослава (Класс 6-12)
Ирина и Николай, родители Тимофея (Класс 3-6) и Святослава (Класс 6-12)

Методику Монтессори, как основу образования для нашего ребёнка (а теперь уже детей), мы выбрали осознанно, плотно ознакомившись с её основными принципами.

Основными критериями выбора Монтессори-школы для нас стали:
- Рекомендация российского филиала AMI (Международной Монтессори Ассоциации)
- Соответствие учебной среды стандартам AMI
- Педагоги с дипломами AMI
- Двуязычная среда
- Транспортная доступность
- Адекватная цена за обучение
- Как показала практика, выбор школ, действительно соответствующих данным критериям, даже в Москве, пока крайне ограничен! Так что, долго выбирать нам не пришлось…

Наш старший сын закончил уже пятый год обучения в «Grata» (второй год в классе Elementary), и мы с большим удовольствием отмечаем развитие его самостоятельности, ответственности, а также любознательности и увлеченности самыми разными интересными делами или проектами.

Мы регулярно принимаем участие в разнообразных мероприятиях, которые организует школа, где можем подробно ознакомиться с деятельностью сына в классе, сами поработать с учебными материалами и сравнить со своим школьным опытом - каждый раз это приносит множество позитивных впечатлений, позволяет глубже вникнуть и понять методику "изнутри".

Вслед за старшим, но гораздо раньше, начал свой Монтессори путь младший брат Святослава Тимофей.  Уже с 7-ми месяцев начал посещать детско-родительские занятия, где ему очень нравилось проводить время с мамой, сверстниками и педагогами в тёплой дружественной атмосфере, среди увлекательных развивающих материалов. Затем был Toddler-класс, где Тимоша получил множество важных для этого возраста навыков и завёл хороших друзей. Сейчас он уже вовсю проявляет свои конструкторские и творческие увлеченности в классе Casa dei Bambini, отлично влившись в систему распорядка и принятых в классе правил.

Естественно, что дальнейшее обучение наших детей мы видим только в системе Монтессори и в нашей замечательной школе!

Татьяна, мама Кати (класс 3-6) и Пети (класс 6-12)
Татьяна, мама Кати (класс 3-6) и Пети (класс 6-12)
Мои дети Катя (4 года) и Петя (8 лет) уже 2 года посещают школу Grata. Оба знакомы с Монтессори с рождения.
Самое ценное для меня в этом подходе - это взаимное уважение: взрослого к ребенку и ребенка ко взрослому. Для меня важно осознанное отношение к личности ребенка, его потребностям, его особенностям, к среде, которая его окружает. Также для меня очень важно, что Монтессори метод - это научный метод, основанный на наблюдениях за детьми. Я точно знаю, что Монтессори-педагоги много работают над собой и своим мировоззрением и действуют не на основе каких-то догм, недоказанных теорий или предубеждений, а всегда руководствуются научными данными, здравым смыслом и интересами ребенка.

При выборе школы Grata меня подкупили 3 момента: квалифицированные и чуткие педагоги, продуманная и ухоженная Монтессори среда и возможность посещать школу до 12 летнего возраста с плавным переходом с одной ступени на другую.
За 2 года обучения в школе Grata дети стали более самодостаточными, свободными и дисциплинированными. Я вижу, что дети готовы принимать и соблюдать правила того пространства, в которое они попадают, будь то класс, дом, самолёт, ресторан, спортивная секция, творческая студия, метро или палеонтологический музей. В то же время они чувствуют себя уверенно в любом пространстве, действуют целенаправленно, руководствуясь живым познавательным интересом, который так бережно опекают педагоги в школе.

Благодаря многочисленным обучающим семинарам для родителей я перестала навязывать детям какую-либо деятельность, стала больше наблюдать и прислушиваться к потребностям детей, и вижу как созидательны стали их собственные занятия и игры.

Я вожу своих детей в Монтессори школу, чтобы сберечь в них любовь к познанию, сохранить желание учиться и открывать новое. Я не хочу, чтобы детям навязывали части речи в то время, как они взахлеб читают о первооткрывателях, не хочу чтобы им говорили, что им рано читать о полководцах, а нужно сначала изучить историю древней Руси. Я верю, что дети настольно любознательны, что восполнят все пробелы в знаниях без директивных учебников и тонны домашних заданий. Важно вдохновлять их и не мешать следовать за их интересом. Именно этим занимаются педагоги в школе Grata.

Я очень ценю школу Grata за открытость. За прямой диалог администрации, педагогов и родителей. За то что можно и нужно открыто говорить о своих ожиданиях и получать ценную обратную связь.

Наша школа - большая опора и очень ценный помощник для меня как для родителя в воспитании моих детей. Это такой компас, которому я безоговорочно доверяю и чутко прислушиваюсь.

Марина, мама Юнуса (Класс 6-12) и Юсуфа (Класс 3-6)
Марина, мама Юнуса (Класс 6-12) и Юсуфа (Класс 3-6)
Мы - семья Акарсу, и у нас, как и у любой другой семьи, есть своя история выбора школы для детей. Единственным облегчающим моментом было то, что мы точно знали, что это будет школа, работающая по системе Марии Монтессори. Почему? - Потому что случайно познакомившись с принципом работы и обучения детей в этой системе, мы привели старшего сына (тогда ему было полтора года) в группу Тоддлер и были восхищены увиденным: каждый ребенок занят, ему никто не мешает, но с удовольствием помогают, когда он об этом просит, и самое главное - здесь все правила исходят из уважения!

Меняя города и страны, мы всегда искали для сына сад, студию, либо просто группу Монтессори. За это время нам удалось повидать много разных педагогов, ассистентов, классов, и нам есть с чем сравнивать. Когда пришло время поиска места для поступления в 1-й класс, мы уже не задумываясь стали искать Монтессори школу. После долгих хождений по самым разным школам мы пришли на день открытых дверей в Grata, где со временем начал заниматься наш старший сын Юнус. Он пришел как подготовишка в класс Elementary, а в этом году закончил 1-й класс. В этом же году наш младший сын Юсуф (сейчас ему уже 4 с половиной года) закончил первый год обучения в классе Casa dei Bambini также в Grata.

Сейчас огромный выбор школ, работающих по полюбившейся нам системе Монтессори, и сделать выбор очень сложно. Для нас решающим моментом стало знакомство со Светланой Чашниковой, основателем школы Grata. Светлана - не просто основатель школы, она - AMI педагог, преподающий в классе Elementary. Она часами может рассказывать о каждом ребенке, и при этом ни разу не сравнить его ни с кем из одноклассников, она замечает то, что не бросается в глаза родителям (нашему сыну, оказывается, очень нужны физические нагрузки по утрам, после них ему легче включаться в учебный процесс).

А еще, на наш выбор повлиял и тот факт, что дети практически всех сотрудников учатся в Grata. Кто-то пришел в класс «3-6» и сейчас продолжает учиться в «6-12», а кому-то повезло пройти все три ступени: и Toddler, и Casa-de-Bambini, и Elementary!

Немаловажным является и то, что школа занимается не только нашими детьми, но и нами, родителями. Для нас - обучающие семинары, конференции с педагогами, встречи с психологом. Мы учимся все вместе: дети, педагоги, родители. Раньше детские истерики меня пугали и ставили в ступор, я не знала, что делать, когда ребенок кричит и злится из-за пустяков. Пара школьных семинаров и гостиная с Еленой Снарской (школьный психолог) - и я знаю, как «потушить любой пожар»: когда нужно просто слушать и ждать, а когда - крепко обнять и поцеловать либо уверенно сказать волшебное «стоп».

В новом учебном году наши мальчишки продолжат учиться в школе Grata, а мы параллельно с ними будем погружаться в мир Монтессори, ведь еще много предстоит узнать.
Юлия, мама Миши (класс 6-12)
Юлия, мама Миши (класс 6-12)
Нашему сыну Мише сейчас 9 лет,  с 4 лет он посещал Монтессори детский сад , а в 6 лет пошел в монтессори школу Грата. Перед нами, как родителями, стоял вопрос, идти ли нашему ребенку в общеобразовательную школу или продолжить монтессори образование . Единого мнения на тот момент у нас не было, существовали сомнения об объеме и качестве получаемых знаний и их оценке в Монтессори школе .
После встречи и беседы с педагогом класса 6-12 Светланой Чашниковой наши сомнения развеялись.

Мы увидели, что школа не только даёт знания, но мотивирует детей к их самостоятельному поиску. В нашем классе дети учатся выстраивать коммуникацию как внутри коллектива, так и за его пределами: походы в магазин за продуктами, самостоятельная организация экскурсий в музеи и театры, проведение экспериментов и опытов.

Для нас было немаловажным, в какой среде будет находиться наш ребёнок. В нашей школе формируются уважительные, добрые и чуткие отношение не только между учителем и учеником, но в целом в классе. Дети дружны, проявляют заботу, внимание друг другу. Стало хорошей традицией проведение совместных дней рождений, семейных праздников, благотворительных ярмарок и поездок.

Сильной стороной образовательного процесса в школе является индивидуальный подход: для каждого ребёнка разрабатывается учебный план, где учитываются его особенности,
поэтому успешность обеспечена каждому ребенку в классе по тому или иному предмету.

Мы видим, насколько мотивирован в обучении наш сын. С первых дней обучения его в школе, он проявлял стремления расширить свои знания по той или иной теме. Так, при изучении планет солнечной системы, Миша сподвиг нас на поход в планетарий, чтобы узнать как можно больше о Ю.А. Гагарине и об освоении космоса.  

В последнее время наибольший интерес у него проявился в изучении Второй Мировой войны. Он самостоятельно находит информацию о событиях этого периода, собрал сведения об оружии, кораблях, самолётах, посмотрел документальные и художественные фильмы. В этом мы видим заслугу нашего учителя - Светланы Чашниковой, которая организует учебный процесс таким образом, что у ребёнка возникает необходимость узнать больше, добыть самостоятельно знания и поделиться ими в классе.  

Прошло два года обучения, и что же мы наблюдаем? Наш ребёнок стал более самостоятельный и ответственный, многое умеет и знает, легко находит общий язык с детьми разного возраста. На сегодняшний день у нас не осталось никаких сомнений о выборе обучении нашего сына в Монтессори школе Грата.