В Монтессори классе 6 -12 нет таких привычных школьных атрибутов, как учебники и парты. Здесь нет оценок и домашних заданий. Имея возможность двигаться в своем темпе, выбирать свою стратегию в работе по изучаемой теме, у детей развивается глубокая внутренняя мотивация в получении знаний. Здесь у детей формируется устойчивый навык учиться самостоятельно, осознавая ответственность за достигнутый результат.
В распоряжении детей находятся с научной точностью продуманные Монтессори материалы, впечатляющие карты, таблицы, ленты историй, выразительные макеты и конструкции, лаборатория и зона творчества. Старшие дети также активно обращается к материалам исследований, проведенных учеными, к научным и научно-популярным источникам.
Основная потребность детей возраста 6-12 – работать в группе своих сверстников. В подготовленной среде класса они дружно занимаются своими проектами и проводят исследования за ее пределами. В этой совместной работе ребята становятся ответственными, учатся заботиться друг о друге, развивают эмпатию, а также строят крепкую дружбу.
Большое внимание в учебном процессе уделяется изучению английского языка. Занятия проходят как непосредственно в Монтессори среде с использованием грамматического материала класса, так и в отдельных группах, где дети изучают язык в соответствии со своим уровнем знаний. Важным аспектом мы считаем приобретение навыка устной разговорной речи, поэтому в годовой программе мы планируем выездные английские сессии, театральные постановки на английском языке, используем современные коммуникативные программы.
"Все, что когда-либо изобретено человеком, является плодом его воображения. Без него мы беспомощны в постижении истории, географии, и, если мы хотим раскрыть перед ребенком просторы Вселенной, что, как не воображение, нам поможет".
Мария Монтессори
создает условия для исследования окружающего мира и человеческого опыта в этом мире;
дает понимание устройства мира в целом и возможность глубоко изучать отдельные области знаний;
в классе 6-12 педагог – это наставник, который не дает прямые ответы на вопросы, а учит ребят искать необходимую для ответов информацию, используя разные источники знаний;
в программе начальной школы ключевые знания даются через индивидуальные и групповые уроки, позволяющие детям познавать предметы в своем темпе, каждый ученик при поддержке учителя учится строить свой план развития и обучения;
частью учебного процесса обязательно являются физические тренировки и прогулки;
в среде 6-12 детям представляются образцы героического поведения в прошлом, настоящем и будущем;
в начальной школе много внимания посвящено вопросам нравственности и морали, дети учатся находить ответы на волнующие их вопросы о честности и справедливости, рассматривать разные точки зрения и уважать чужое мнение;
среда класса 6-12, давая необходимые источники знаний для детей, ведет их за пределы класса для более глубокого исследования изучаемого вопроса. Самостоятельные познавательные выходы детей (в библиотеки, музеи, бизнес-организации, научные учреждения и пр.) в сопровождении взрослого являются важной составляющей программы.